Простите, у меня с подачи Кати Капли колокольчиков и ее идей внезапно вылезла крошечная Гарридрака. Слишком бессмысленная и глупая для битвы, а больше девать ее некуда. Там есть строчка флинтвуда, так что почти законно сюда)))
читать дальшеЛежать головой на тощем бедре Драко было не слишком удобно, зато спокойно и уютно. День выдался тяжелым, в Аврорате все с ума посходили, разыскивая сбежавшую из парка заколдованную карусельную лошадь, и мечта о том моменте, когда можно будет просто поваляться возле Драко, не думая ни о чем, позволила продержаться до конца дня.
И теперь можно было наконец-то дать себе немного вздремнуть... Закрыть глаза и погрузиться в прекрасный мир снов хотя бы на пять минут... Или на десять... Или...
— Поттер, — внезапно сказал Драко, вырывая из полудремы. — Почему мы с тобой ничего не коллекционируем?
Гарри открыл один глаз и посмотрел наверх. Голова Драко на мгновение показалась из-за газеты, которую он читал, а затем вновь скрылась за черно-белыми страницами.
— Смотри, чем увлекаются нормальные волшебники... Так, не это... И не... Вот. "На выставке будет представлена самая большая из ныне существующих коллекций драконих яйц. Как утверждает..." Так, сейчас... Да ладно, — сказал Драко и положил газету прямо на лицо Гарри. — В общем, хозяин коллекции говорит, что за много лет увлечения этим делом он завел множество новых знакомств с теми, кто тоже интересуется яйцами. К тому же, чем ниже полуляция драконов, тем выше цена их яиц. Прекрасное вложение денег!
— Чарли и Джинни хотят открыть в Норвегии самый большой заповедник в мире, — напомнил Гарри, открывая второй глаз и скидывая газету с лица на пол взмахом руки. — Если им удастся это сделать, то популяции всех видов драконов резко возрастут. И что ты будешь делать со своими яйцами?
— Я не хочу заниматься такой ерундой! — возразил Драко. Он посмотрел сверху вниз, задумчиво нахмурив брови. — Но многие коллекции действительно стоят дороже через много лет.
— Монтегю коллекционирует носки, — сказал Гарри. Брови Драко переползли от переносицы на лоб. — Фред рассказывал. Целыми пачками привозит из разных стран: и с местными орнаментами, и с вышивками, и вообще любые. Как думаешь, они разбогатеют лет через двадцать?
Драко недовольно промычал.
— Я говорю про настоящие коллекции, Поттер. Например, картины. Искусство всегда ценилось дорого, и уж точно со временем становится только дороже. К тому же, коллекционеров всегда считают не такими заурядными, как всех остальных. Ты хочешь казаться заурядным, Поттер?
Попытка поспать окончательно провалилась: когда Драко хотел поговорить, сопротивляться было бесполезно. Гарри пожал плечами.
— Мне все равно. Ну если мы сложим твою годовую зарплату помощника зельевара и мою начинающего аврора, то сможем купить раму от великой картины, — насмешливо согласился он. — Или крючок, на котором она висела в музее... У тебя есть коллекция зелий, — вспомнил он. — Или как назвать ту груду коробок, которая периодически вываливается из кладовки?
— Это лучшие рабочие образцы! — возмутился Драко. — И я время от времени ими пользуюсь! Чего не скажешь о тех коробках с чьими-то наградами, которые валяются там совершенно без дела и только занимают место!
— И куда мне их деть? — поинтересовался Гарри. Рука затекла; он пошевелился, переворачиваясь на спину, и протяжно зевнул. — Или ты хочешь, чтобы завтра в этой же газете писали о том, что в мусорке Героя нашли целый арсенал наград, что он не ценит благодарность общества, что... — Гарри вновь зевнул. — Рита постарается.
Драко замолчал, положил руку на голову Гарри и запустил пальцы в его волосы. По всему телу прошла дрожь; Гарри почесал живот, покрывшийся колючими мурашками, и довольно поежился.
Наслаждение продлилось недолго: Драко, вспомнив о статье, вновь заговорил:
— Но можно собирать что-то попроще... Коллекционирование — это ведь как игра, Поттер. Почти квиддич. Найти что-то в единственном экземпляре — как поймать снитч. Ни у кого нет, а у тебя — вот он. Увести редкую вещь из-под носа другого коллекционера — практически выхватить квоффл у соперника. Твой Вуд наверняка что-то коллекционирует. Снитчи, или квоффлы, или биты. Хотя нет, скорее всего метлы.
Гарри приподнял голову и кивнул.
— Коллекционирует, — согласился он. — Только не снитчи, а землю в мешочках с тех полей, на которых выигрывал. Флинт периодически тайком выкидывает высохшую старую и насыпает новую с их лужайки, а Оливер хранит ее как самое большое богатство.
Драко улыбнулся так задумчиво, что Гарри прикусил язык и немедленно добавил:
— Обещай только никогда ему не говорить, Флинт сам случайно проболтался мне на матче. Оливер искренне считает, что Кубок лучшего вратаря прошлого года достался ему именно потому, что земля работала как талисман.
— Даже если Флинт снова будет прохаживаться по твоим умственным...
— Даже если что угодно, — твердо сказал Гарри. — Никогда не говорить.
Драко разочарованно дернул губами.
— Ладно, — нехотя согласился он. — Но землю я точно не хочу коллекционировать. Нет ничего поинтересней?
— Поинтересней? Есть. Полгода назад у одного чудака украли часть из коллекции растений, ядовитую фасоль тентакулы. Она запрещена для продажи и содержания в доме, поэтому владелец не стал заявлять в Аврорат. Зато к нам прибежал похититель.
— Почему?
— Потому что не мог понять, кто душит его по ночам. Дважды просыпался в Мунго, когда жена ночью замечала, что он не дышит. А он еще и пытался свалить вину на нее. Не хочешь насобирать такую коллекцию? Поставим возле кровати.
Драко поежился.
— Нет. Поттер, у тебя есть здоровые знакомые? Со здоровыми увлечениями?
Гарри почесал подбородок.
— Невилл коллекционирует напоминалки, только все время забывает, куда их переставил... — Драко красноречиво дернул за прядь волос. — Понятно. Рон собирает шахматные доски и фигуры. Есть очень дорогие, сделанные на заказ. Правда, Лаванда сказала, что если в доме появится еще хоть одна фигурка, то она знает место в самом Роне, куда он сможет ее поместить.
Драко хмыкнул.
— То самое?
— То самое, — подтвердил Гарри. — Хотя Рон грозит, что если она выкинет шахматы, он начнет коллекционировать котлы, как Перси. Или маггловские батареи, как мистер Уизли. Пока что Лаванда молчит.
Драко тяжело вздохнул.
— Отец коллекционирует деньги разных стран, — с тоской сказал он. — Мама — драгоценности. Забини — приглашения на значимые мероприятия. Нотт... Вроде бы ничего. Скучно, Поттер. Если придумаешь...
— Я уже придумал, — перебил Гарри. — Давай будем коллекционировать наши хорошие воспоминания и самые счастливые моменты. У меня уже накопилось достаточно много. Плохое вложение денег, но точно приятная игра.
— Ты сопливый глупый романтик, — недовольно сказал Драко. Он нагнулся, поднял с пола газету, развернул и сердито скрылся за ее листами. Гарри устроил голову поудобнее, снова зевнул, закрыл глаза и улыбнулся, когда услышал: — Давай.
Простите, у меня с подачи Кати Капли колокольчиков и ее идей внезапно вылезла крошечная Гарридрака. Слишком бессмысленная и глупая для битвы, а больше девать ее некуда. Там есть строчка флинтвуда, так что почти законно сюда)))
читать дальше
читать дальше